Назначение форсунки
Известно, что любой ДВС работает за счет контролируемых взрывов топливной смеси, по сути, за счет смешивания топлива и воздуха. Однако, если подача воздуха всегда равномерна, то подача топлива должна быть строго дозирована. За точный впрыск топлива в каждый цилиндр отвечает конкретная форсунка. Однако, как выглядят эти форсунки, где находятся и как они устроены, знает далеко не каждый.
Со временем данное устройство засоряется из-за некачественного топлива. Для того, чтобы избежать подобных последствий, форсунки требуется время от времени чистить, в чем поможет регулярная диагностика форсунок. В некоторых СТО данная услуга стоит довольно дорого, поэтому стоит знать, как можно промыть форсунку самостоятельно.
Что такое форсунка и зачем она нужна
Вторым «именем» такого слова, как «форсунка», является термин «инжектор». По сути, инжектор – это электромеханическое устройство, отвечающее за впрыск топлива в цилиндры автомобиля. От того, насколько точно и слаженно будут работать все форсунки, будут зависеть все динамические характеристики (разгон, максимальная скорость и прочее).
Как устроена форсунка
Учитывая тот факт, что инжектор – это основная деталь любого ДВС, практически в 60% всех современных автомобилей используется электромагнитная модель форсунки. Рассмотрим, как она устроена. Независимо от того, какие у двигателя форсунки, где находятся и их количество, всем типам присущи такие элементы:
- Фильтр тонкой очистки (сетчатый).
- Разъем с электрическими контактами.
- Пружина штока.
- Электромагнитный якорь.
- Обмотка.
- Корпус.
- Игла.
- Уплотнения и сопла.
У остальных типов форсунок (электрогидравлических и пьезоэлектрических) конструкция устроена схожим образом и отличается от электромагнитного типа дополнительными узлами, скоростью впрыска и «рисунком» распыления.
Стоит отметить, что электромагнитные форсунки являются самыми практичными и легко обслуживаемыми. Более того, электромагнитные форсунки гораздо дешевле и куда более независимы от других систем автомобиля, чем другие типы.
Как почистить форсунки
Классически чистка форсунок может проводиться двумя методами: при помощи специальной жидкости и ультразвука. Выбор одного из указанных методов целиком зависит от того, что покажет диагностика форсунок. Первый из указанных вариантов применяется в тех случаях, когда степень загрязнения средняя, т.е. грязь может быть удалена при помощи промывающей жидкости. Когда степень загрязнения сильная (тяжелый запуск двигателя, повышенный расход топлива, «копоть» из выхлопной трубы и прочее), ремонт инжектора возможен при использовании ультразвука.
Прежде всего, инжектор – это «цилиндр», внутри которого расположены дополнительные устройства, на стенках которых оседает грязь. Суть первого способа заключается в удалении загрязнения при помощи давления и специальной жидкости (жидкость для прочистки карбюратора или димиксил). Сама по себе, чистка форсунок в домашних условиях протекает весьма легко, для этого понадобятся:
- Шприц.
- Зарядка для мобильного телефона (9-12В).
- Очиститель для карбюратора, обязательно с трубкой (продаются комплектом).
- Пустой бак из-под воды (по желанию).
Прежде всего, вставляем трубку в отверстие для иглы, придется подрезать «горлышко» шприца под трубку очистителя. Далее убираем шток шприца и в обратную сторону вставляем форсунку как можно плотнее.
Вторая часть будет связана с подзарядкой телефона. Задача простая: отрезать переходник к телефону и оголить 2 провода. При этом, независимо от того, какой тип форсунки, где находятся, перед подключением обязательно проверить вольтаж!
Теперь, когда все подготовительные процедуры выполнены, чистка форсунок происходит в такой последовательности:
- Подключаем к баллону с очистителем шприц с насаженной форсункой и трубкой.
- Закачиваем во внутреннее пространство шприца очиститель.
- Фиксируем собранную конструкцию в горловине бака.
- Аккуратно включаем подготовленную подзарядку в сеть.
- Подключаем оголенные провода к контактам на форсунке.
После подключения контактов из форсунки начнет сочиться «фонтан» очистителя. Повторять такую процедуру «фонтана» нужно через каждые 20 – 30 минут. На этом ремонт инжектора (его чистку) можно считать законченным.
У аппаратов на СТО тот же принцип, только на впуске форсунки и на выпуске замеряется давление чистящей жидкости. То есть проверяется, насколько качественно был произведен ремонт инжектора.
Использование ультразвука, как и описано ранее, актуально только, если диагностика форсунок показала сильное загрязнение, и в домашних условиях его выполнить проблематично. Твердые частицы загрязнения под ультразвуком будут рассыпаться при определенной частоте, которую в домашних условиях не подобрать.
Специалисты компании ИнГаз помогут вам справиться с любыми работами по чистке и ремонту форсунок. У нас отличные специалисты, высокотехнологичное оборудование и адекватные расценки.