Боковой порез шины – нужен ли ремонт
Автовладельцы в повседневной жизни довольно часто сталкиваются с различными повреждениями своей машины. Наиболее частой поломкой, которая может спровоцировать спуск колеса, считается боковой порез шины.
Боковой порез шины – что это
Для того, чтобы понять, что представляет из себя боковой порез шины, нужно разобраться с ее структурой. Каркас – основа каждой покрышки радиального типа. Он изготавливается из кордовой ткани и состоит из ряда слоев резины, а также корда (совокупности прочных металлических или же текстильных нитей, натянутых под прямым углом к окружности колеса). Корд сохраняет форму и демонстрирует устойчивость автомобиля при движении и маневрировании на дорогах. В верхней части колеса расположен брекер, увеличивающий прочность и жесткость покрышки.
Повреждение возникает на самом каркасе. Выделяют следующие причины его появления:
- наличие неасфальтированных дорог;
- попадание колеса в ямы;
- наезд на бордюры;
- различный мусор.
Если возник незначительный порез, то боковой ремонт шин вполне реально осуществить самостоятельно.
Боковой порез шины, последствия
Производители изготавливают каркас таким образом, чтобы он мог быть максимально крепким и выносливым, вне зависимости от качества дорог. Любое нарушение целостности, в том числе, боковой порез шины, провоцирует разрушение конструкции и не дает гарантии полной надежности. Малейшее повреждение несет негативные последствия, шина теряет свои характеристики, становится мягкой и неустойчивой, что может быть достаточно опасно для водителя, участников движения и пассажиров данного авто.
Если запаски и шиномонтажа рядом не оказалось, то на всякий экстренный случай владелец машины должен иметь при себе заплатки специально для боковых порезов. Стоить помнить, что это только временная мера, чтобы добраться до ближайших специалистов и устранить проблему.
Если вы предпочли ремонт шины ее замене, необходимо знать, что это может повлечь ряд других проблем. Из-за установленной заплатки может возникнуть дисбаланс колеса, что приводит к ухудшению работы остальных деталей и функций. Если повреждение было получено на передней оси, то можно ожидать осложнений с управлением автомобиля.
Именно поэтому решение заклеить боковой порез должно быть временным, чтобы не навлечь на себя постоянные денежные траты для устранения регулярно возникающих неприятностей.
Как заклеить боковой порез на шине своими руками
Этот процесс не является тяжелым, однако, следует признать, что в мастерских наподобие сервиса ИнГаз, внедрены инновационные технологии, а специалисты имеют большой опыт решения подобных проблем. Если же шиномонтаж рядом отсутствует, то придется самостоятельно разбираться в сложившейся ситуации, оценивать состояние шины и выполнять ее ремонт.
Заклеить боковой порез реально отнюдь не во всех случаях. Существуют критические размеры повреждения. Поперечный разрез длиной более 35 мм от границы покрышки уже не подлежит ремонту и считается опасным. Если же размер нарушения каркаса менее 35 мм, то мы по пунктам разберем действия, которые необходимо выполнить, чтобы осуществить боковой ремонт шин:
- Осмотреть детально поврежденную область.
- Выполнить демонтаж покрышки.
- По краям с помощью кусачек следует обработать порез. Эта процедура осуществляется для того, чтобы была возможность тщательно проварить данный участок.
- Бормашиной аккуратно зачищаем поврежденную область и наносим на нее специальный цемент.
- Подождав, пока он высохнет, приклеиваем заплатку на обработанный участок
- После того, как удалось заклеить боковой порез, обрабатываем все герметиком.
- После монтажа крышки стоит проделать балансировку колеса.
Автомобиль необходимо уберечь на некоторое время от больших скоростей и следить внимательно за работой всех механизмов. Боковой ремонт шин – достаточно ответственный и сложный процесс, который требует определенной практики и знания дела.
Избежать проблем поможет шиномонтаж рядом с вами, сотрудники сервиса подскажут, как поступить в конкретной ситуации, профессионально устранят проблему и позаботятся о безопасности движения вашего автомобиля на дороге.
Шину с боковым повреждением можно использовать после ремонта лишь в течение непродолжительно времени, безопаснее пользоваться ею в качестве запаски. Менять или ремонтировать такой каркас – решать только владельцу автомобиля, однако, многие специалисты рекомендуют заменить его, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения.